Приветствую Вас Гость | RSS

QTE 2

Четверг, 19.06.2025, 15:09
Главная » 2014 » Апрель » 19 » Испытание Highscreen Zera F: бюджетный смартфон в роли карманной консоли
16:16
Испытание Highscreen Zera F: бюджетный смартфон в роли карманной консоли

 

Потребительской природе свойственно желание получить максимум за минимальные деньги. Например, купить ультрабюджетный смартфон и пытаться выяснить, запустится ли на нем Real Racing 3. Или превратится ли GTA: San Andreas в пошаговую стратегию. Любопытство варьируется от выяснения самой возможности запуска до колдования с прошивкой аппарата и кэшем графики. В общем, мы решили проверить, стоит ли рассматривать в качестве более-менее сносной игровой платформы самые доступные на данный момент смартфоны. Исследовательской базой выступил Highscreen Zera F, который отлично подошел под наши требования. Модель стоит всего 3990 рублей и заявлена в качестве «первого в России бюджетного смартфона с характеристиками 2014 года».

Знакомимся

Прежде чем перейти к практике, следует сказать пару слов о «пациенте». Модель стала для бренда первый опытом по части выпуска OEM-устройства. То есть, российская команда Highscreen засела на родине и с нуля подобрала «железо» и создала дизайн Highscreen Zera F. Поэтому сразу предупреждаем тех, кто сразу готов кричать «да я на Al***ess такой же в два раза дешевле найду!» — нет, не найдете. Мы даже не поленились узнать, что обычно на создание ODM-смартфона (основная схема «разработки» B-брендов) тратится порядка $150 тысяч. А тут Highscreen раскошелился на $1,5 миллиона. Правда, эта сумма пошла сразу на три аппарата в рамках линейки Zera. К слову, второй в очереди, Highscreen Zera S, буквально на днях поступил в продажу. Третий, Zera U, появится в конце весны.

 

Highscreen Zera F — смартфон парадоксальный, потому как с одной стороны заявляется в качестве 100% оригинального. Но с другой стороны, бренд не скрывает, что позаимствовал самые удачные моменты внешности флагманов прошлого года. Тут и решетка мультимедиа-динамика а-ля iPhone 5s, и глазок камеры в стиле Nokia Lumia 1520, и вдавленный логотип наподобие LG Nexus 5. В общем, ситуация неоднозначная, хотя учиться у великих — не самый плохой способ эволюции. Тем более что речь идет об OEM-дебюте.

Богатый внутренний мир

В арсенале у Highscreen Zera F чипсет MediaTek MT6572 с дуэтом ядер ARM Cortex-A7 при частоте в 1,3 ГГц. Помогает ему видеочип Mali-400MP, который вплоть до настоящего времени используется в большом количестве недорогих смартфонов и планшетов. Экран модели: 4 дюйма с WVGA-разрешением (480×800). В самый раз для камрадов, недовольных «лопатной» тенденцией.

Итак, что же именно Highscreen Zera F досталось «от 2014 года»? Во-первых, матрица. Если в 99,9% смартфонов до 5000 рублей до сих пор использовались низкокачественные дисплеи TFT-TN, то здесь им на смену пришел IPS. Надо сказать, экран неплохой, картинка вполне живая. Поначалу нам даже показалось, что здесь нет воздушной прослойки между матрицей и сенсорной поверхностью. Апгрейд номер два — объем ОЗУ. Если раньше экономия для кошелька выливалась в скромные 512 Мб, то в Highscreen Zera F установлен 1 Гб оперативной памяти.

Для начала изучим результаты бенчмарков. Откровенно говоря, в синтетических тестах модель совсем не поражает. Разве что в Epic Citadel становится ясно, что Highscreen Zera F «могёт», хоть и заметно «пыхтит» в сценах с большими открытыми пространствами. К слову, на Highscreen Spark, бюджетнике образца 2013 года, Epic Citadel вообще не запустилась.

 

                      

 

К бою!

Shadowgun: Dead Zone представляла для нас особый интерес, так как позволяла изменятьнастройки графики. К тому же, одновременное пребывание в сетевой игре множества пользователей должно было дать дополнительную нагрузку. Как ни странно, но Highscreen Zera F справился с задачей хорошо. Были мелкие лаги, едва заметные и некритичные снижения FPS, но в целом смартфон показал себя весьма неплохо. Более того, мы не заметили особых отличий как на выставляемом автоматически низком уровне графики, так и на максимальном. Возможно, сказывается отличная кросс-платформенная оптимизация Unity.

 

CarX Drift Racing стала более серьезным испытанием. Было заметно, что частота кадров пусть и поддерживается на стабильно-среднем уровне, но графический чип «пыхтит» едва ли не на пределе возможностей. Тем не менее, нам удалось получить удовольствие от одной из лучших дрифт-игр из Google Play. Впечатление было лишь слегка испорчено периодическими артефактами с превращением трассы в сплошной зеленый пиксель.

 

Frontline Commando 2 создана на базе полностью обновленного графического движка GLU. Картинка в игре очень даже приличная, особенно в сравнении с прошлой частью. Здесь ситуация крайне похожа на то, что мы видели в CarX Drift Racing. Игра заставляет Highscreen Zera F серьезно попотеть, но смартфон все равно не превращает ее в пошаговую стратегию. Плавность геймплея напрямую зависит от конкретной карты.

 

Парни из Vector Unit пылают особой любовью к водным развлечениям, а потому подарили нам две части Riptide GP и развеселую Shine Runner. Как показывает практика, на роль бенчмарка для смартфонов лучше всего подходит именно Riptide GP 2. По умолчанию была выставлена средняя сложность сцены и низкий уровень теней. С такими настройками никаких проблем и артефактов не возниклало. Максимальные значения опций лишь немного ухудшили ситуацию. Подтормаживания проявлялись в заездах крайне редко.

Парни из Vector Unit пылают особой любовью к водным развлечениям, а потому подарили нам две части Riptide GP и развеселую Shine Runner. Как показывает практика, на роль бенчмарка для смартфонов лучше всего подходит именно Riptide GP 2. По умолчанию была выставлена средняя сложность сцены и низкий уровень теней. С такими настройками никаких проблем и артефактов не возниклало. Максимальные значения опций лишь немного ухудшили ситуацию. Подтормаживания проявлялись в заездах крайне редко.

 

Modern Combat 4 запомнилась «креативным» расположением сразу трех мелких кнопок на площади, полностью перекрываемой нажатием большого пальца. Highscreen Zera F не спасовал перед сценами крупных баталий, но (субъективно) не слишком охотно отрисовывал открытый огонь. Хотелось бы видеть более высокий FPS, но все равно игралось в MC 4 лучше, чем во Frontline Commando 2.

 

Если бы в 2004 году вы сказали геймеру, что в GTA: San Andreas можно будет играть на крохотном 4-дюймовом дисплее сенсорного типа,

на вас бы посмотрели, как на сумасшедшего. На дворе 2014 год и мы констатируем — Highscreen Zera F не считает детище Rockstar North

«неподъемной» игрой. Даже в случае выставления наибольшей дальности прорисовки и высокого уровня спецэффектов. А вот по максимуму

задействовать тени и отражения категорически не рекомендуем — тогда картинка действительно превратится в слайд-шоу.

 

Итоги

Можно ли считать бюджетный смартфон образца 2014 года настоящим игровым устройством? Да, но с натяжкой. Нам удалось запустить все

запланированные игры, а наблюдавшиеся особенности работы ни в одним из случаев не были достаточно велики для полного отсутствия желания

провести время за тем или иным тайтлом. Конечно, до идеала производительности Highscreen Zera F ой как далеко, но было бы глупо ожидать другого

за 3990 рублей. В конце концов, если вы жаждете бескомпромиссной мощности, лучше обратить внимание на первый в России 8-ядерный смартфон в лице

Highscreen Thor.

 

 

Просмотров: 313 | Добавил: mac | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

                                                                                  

                                                                                     | На главную | Новости | Каталог статей | Видео | Блог | Форум | Обои | Информация о сайте | Обратная Связь  |